Крик 4 (2011)
Scream 4

Страна: США
Жанр: ужасы, детектив
Продолжительность: 110 мин. / 01:50
Ограничение: R
Звук: Dolby Digital, DTS, SDDS
Copyright: Dimension Films, Corvus Corax Productions, Outerbanks Entertainment
Режиссер: Уэс Крэйвен
Сценаристы: Эрен Крюгер, Кевин Уильямсон
Продюсеры: Уэс Крэйвен, Карли Фейнголд, Ия Лабунка, Марианн Маддалена, Рон Шмидт, Боб Вайнштейн, Харви Вайнштейн, Кевин Уильямсон
Слоган: «Какой твой любимый ужастик?»
Премьера в России: 14 Апреля 2011
Премьера в Украине: 14 Апреля 2011
Премьера в США: 11 Апреля 2011

Сидни Прескотт последние несколько лет провела в относительной тишине и покое. Жизнь потихоньку налаживается, вдали от вспышек и видеокамер папарацци. Но когда находят труп одного из студентов, мир Сидни Прескотт вновь начинает рушиться. Всему виной возродившийся убийца в маске «Лицо Призрака».

Уэс Крэйвен - очень интересная личность. За всю свою жизнь он снял совершенно невероятное количество фильмов ужасов, многие из которых навсегда останутся в зале славы жанра. Первая часть последней орденоносной серии маэстро Крик вышла в 1996 году и перевернула во многом столпы, на которых стояли ужастики ранее. Предыдущий абзац - это пример того, как стоило бы написать в толстом, красочном альманахе "История фильмов ужасов", который покупали бы странные люди, помешанные на довольно спорном жанре, за немаленькие деньги. На самом же деле, сколько столпы ни переворачивай, "тупые подростки" всегда будут тупыми подростками - они всегда будут в кадре совершать самые нелогичные поступки во вселенной, каждый новый режиссер будет цитировать цитаты цитат из "классики", за закрывающейся дверцей шкафа будет стоять положительный персонаж, в закрывающемся зеркале над раковиной будет отражение отрицательного персонажа, бюджет всегда будет маленьким, сборы всегда будут большими, а целевой аудиторией всегда будут влюбленные парочки пубертатного возраста. Шаг влево или вправо может немного изменить концепцию, но не изменит основного - фильмы ужасов не берут Оскаров. И лучше всего это понимают режиссеры этих самых ужасов. В первом «Крике» (который был нестрашным, но качественным) Уэс Крэйвен явно это показывает - он громко и отчетливо заявляет с экрана, что принимает правила игры. По ходу фильма герои озвучивают друг другу все возможные клише ужастиков, с указанием режиссеров, фильмов и частей, и постоянно одергивают сами себя: "Ведь так делать нельзя - после этого по законам жанра следует смерть!". И в следующую секунду вопреки своим же словам сломя голову бегут на нож маньяка. В этом смысле каждый режиссер ужастика похож на собственных героев. Единственный рывок в сторону (однако нужно признать - довольно существенный), который Уэс сделал в первой части, отражен в правдивом официальном слогане фильма: "Now everybody is a victim and everybody is a suspect!". Крэйвен ввел сильную детективную составляющую и предложил каждому зрителю самому найти убийцу в маске. Но слоган правдив сверх меры, и детективная составляющая не просто сильна, она гипертрофирована - для каждого действующего персонажа выделена отдельная сцена, которая обязательно выведет его в главные подозреваемые, в итоге любой поиск убийцы обернется пустой тратой времени. И это самый непрофессиональный подход к киноголоволомкам - мало кто любит решать задачи, которые не имеют решения. Обобщая, «Крик» в нескольких словах: маньяк, "тупые подростки", перечисление бесконечного списка жанровых клише в кадре, огромное количество сценарных, композиционных и стилистических цитат из всех ужастиков на свете, нож, кровь, почти всех действующих персонажей убьют, убийцу невозможно найти, пользуясь логикой. Наверное, кто-то задастся вопросом - а зачем принимать правила игры? Почему нельзя переизобрести жанр? Потому что ужастики снимают строго определенные режиссеры на строго определенных этапах карьеры. Снимают они эти ужастики на строго определенные, хоть и небольшие деньги. Деньги эти дают продюсеры, которые заинтересованы в больших доходах. Существующий формат фильмов ужасов дает доход. Зачем менять то, что и так работает? С точки зрения получения прибыли менять ничего совершенно не нужно. И самое интересное в этом, что "ничего" буквально. Настолько буквально, что маэстро Крэйвен уже четвертый раз снял первую часть «Крика». Все четыре ленты по построению похожи как близнецы-братья. И сколько бы Уэс ни вводил в сюжет facebook, twitter и видеотрансляции убийств в интернет, старая школа остается старой школой. У кого-то подобные вещи вызывают ностальгию, у рецензента же - только зевоту. Потому что когда один Тарантино на весь Голливуд снимает кино о кино - это прекрасно и нужно. А когда каждый режиссер фильма ужасов считает своим долгом снять в той или иной степени фильм ужасов о фильмах ужаса - это явный и неоспоримый перебор. Отсюда в общем-то и вывод: хотите слегка пощекотать себе нервы и никогда не смотрели ни одну часть - вперед в кино. Если же смотрели хоть один фильм из серии, то вы уже всё видели, и смотреть ли все это заново данная рецензия не подскажет.

Комментарии (1)

Кристина

посмотрела в кинотеатре так нормальный......

Добавить комментарий

Видеовсе трейлеры